Объекты

Обследование здания локомотивного депо Октябрьской дирекции тяги

Промышленные Инфраструктура
Обследование здания локомотивного депо
Определение фактического технического состояния несущих и ограждающих конструкций здания локомотивного депо. В рамках обследования также выполнена оценка эксплуатационной надежности здания.

Характеристика локомотивного депо


Объект обследования представляет собой нежилое здание ремонтного локомотивного депо, включающее стойловую часть и примыкающие к нему цеха, мастерские и административно-бытовые помещений. Здание состоит из нескольких частей (секций) прямоугольной в плане формы, разной высоты и выполненных из различных материалов.


Общий вид фасада обследуемого здания
Общий вид фасада обследуемого здания

Стойловая часть депо – прямоугольного типа, оборудована тремя рельсовыми путями и смотровыми канавами.


Стойловая часть депо
Стойловая часть депо

Цеховые помещения одноэтажные, локально выполнены этажерки внутри цеховых помещений. Этажерки выполнены из металлоконструкций. Доступ на этажерки осуществляется по металлическим лестницам.


Полноценный подвал отсутствует, однако в части помещений существует технологическое подполье в котором размещается инженерное оборудование.


Для заезда-выезда локомотивов и автокаров в стойловую часть, предусмотрено шесть распашных ворот, расположенных с боковых фасадов. Кроме этого, для въезда-выезда автокар, тележек и прохода людей, существуют деревянные ворота с калитками в других частях депо. Также, доступ в здание осуществляется через деревянные двери, расположенные в наземной галерее.


Смотровая яма в стойловой части депо
Смотровая яма в стойловой части депо

Естественное освещение предусмотрено через окна в наружных стенах. В качестве светопропускающих конструкций используются деревянные (преимущественно) и металлопластиковые оконные блоки. Кроме того, стойловая часть и механический участок оборудованы зенитными световыми фонарями.


Технико-экономические характеристики объекта

Объем здания: 22 440 м.куб.

Год постройки: неизвестно;

Заказчик: ОАО «РЖД»;

Адрес объекта: Новгородская область, пос. Хвойная, ул. Заводская, д. 25;

Назначение: текущий ремонт и эксплуатация подвижного состава локомотивного

депо «Волховстроя» (оборотное депо Хвойная) Октябрьской дирекции тяги;

Срок работ: 60 календарных дней;

Окончание работ: 30 сентября 2020 года.


Схема расположения дефектов, необходима для анализа появления   дефектов, а также для разработки ведомости объемов ремонтных работ
Схема расположения дефектов, необходима для анализа появления дефектов, а также для разработки ведомости объемов ремонтных работ

Архивные фото обнаруженные при обследовании здания локомотивного депо. Архивные исторические фото локомотивного депо предоставлены сайтом -
Архивные фото обнаруженные при обследовании здания локомотивного депо. Архивные исторические фото локомотивного депо предоставлены сайтом - "Октябрьской железной дороги"

При выполнении работ инженеры руководствовались не только ГОСТ 31937-2011, но и требованиями:

  • приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014г. №155Н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте»;
  • распоряжением ОАО «РЖД» от 17.08.2009г. №1722р «Об утверждении Положения «Об взаимодействии между ОАО «РЖД» и подрядными организациями в сфере охраны труда».

Архивное фото паровоза рядом с локомотивным депо. Архивные исторические фото локомотивного депо предоставлены сайтом -
Архивное фото паровоза рядом с локомотивным депо. Архивные исторические фото локомотивного депо предоставлены сайтом - "Октябрьской железной дороги".

Обследование здания локомотивного депо имело ряд особенностей


Отличительная особенность любого объекта ОАО "РЖД" - повышенной внимание к безопасности сотрудников, связанная с выполнением работ в условиях действующего предприятия. В связи с этим сотрудники подрядных организаций в обязательном порядке проходят инструктажи по технике безопасности и охране труда с учетом местных особенной объекта обследования и территории.


Отдельно необходимо отметить тщательное планирование работ как по срокам, так и по составу с целью минимального воздействия на график ремонта и эксплуатации подвижного состава.


В связи с тем, что объект обследования - локомотивное депо достраивалось /пристраивалось в различные исторические эпохи, экспертами компании были обнаружены различные по объемно-планировочным и конструктивным особенностям объемы, что несомненно повлияло на срок выполнения работ и трудоемкость.


Боковой фасад здания
Боковой фасад здания

Состав работ по обследованию локомотивного депо РЖД


  • анализ архивных материалов и имеющейся технической документации на здание; cоставление программы работ по определению действительного состояния строительных конструкций;
  • детальный осмотр строительных конструкций снаружи и внутри здания с зарисовкой дефектов и повреждений;
  • установление мест для отбора проб (образцов) материалов из строительных конструкций и грунтов оснований фундаментов;
  • проведение лабораторных исследований грунтов основании;
  • проходка шурфов вблизи фундаментов;

Проходка шурфа у стен здания
Проходка шурфа у стен здания

  • выполнение поверочных расчетов строительных конструкции;
  • фотографирование дефектов и повреждений конструкций;
  • составление обмерных чертежей планов;
  • графическое оформление материалов обследования с указанием обнаруженных дефектов и повреждений;
  • составление дефектных ведомостей на поврежденные конструкции;
  • составление Заключения по результатам обследования строительных конструкций с выводами и рекомендациями по их дальнейшей эксплуатации.

Характеристика конструкций локомотивного депо


Фундамент: ленточный из бутовых камней неправильной формы.


Стены: выполнены из различных материалов, а именно: кладка из кирпича и бута, бетон.


Общий вид стен здания
Общий вид стен здания

Перекрытие: сборные железобетонные плиты.


Крыша: рулонный нефтебитумный материал, деревянная стропильная система.