Объекты

Обследование здания локомотивного депо Октябрьской дирекции тяги

2020-09-20 11:14 Промышленные Инфраструктура
Определение фактического технического состояния несущих и ограждающих конструкций здания локомотивного депо. В рамках обследования также выполнена оценка эксплуатационной надежности здания.

Характеристика локомотивного депо


Объект обследования представляет собой нежилое здание ремонтного локомотивного депо, включающее стойловую часть и примыкающие к нему цеха, мастерские и административно-бытовые помещений. Здание состоит из нескольких частей (секций) прямоугольной в плане формы, разной высоты и выполненных из различных материалов.


Общий вид фасада обследуемого здания

Стойловая часть депо – прямоугольного типа, оборудована тремя рельсовыми путями и смотровыми канавами.


Стойловая часть депо

Цеховые помещения одноэтажные, локально выполнены этажерки внутри цеховых помещений. Этажерки выполнены из металлоконструкций. Доступ на этажерки осуществляется по металлическим лестницам.


Полноценный подвал отсутствует, однако в части помещений существует технологическое подполье в котором размещается инженерное оборудование.


Для заезда-выезда локомотивов и автокаров в стойловую часть, предусмотрено шесть распашных ворот, расположенных с боковых фасадов. Кроме этого, для въезда-выезда автокар, тележек и прохода людей, существуют деревянные ворота с калитками в других частях депо. Также, доступ в здание осуществляется через деревянные двери, расположенные в наземной галерее.


Смотровая яма в стойловой части депо

Естественное освещение предусмотрено через окна в наружных стенах. В качестве светопропускающих конструкций используются деревянные (преимущественно) и металлопластиковые оконные блоки. Кроме того, стойловая часть и механический участок оборудованы зенитными световыми фонарями.


Технико-экономические характеристики объекта

Объем здания: 22 440 м.куб.

Год постройки: неизвестно;

Заказчик: ОАО «РЖД»;

Адрес объекта: Новгородская область, пос. Хвойная, ул. Заводская, д. 25;

Назначение: текущий ремонт и эксплуатация подвижного состава локомотивного

депо «Волховстроя» (оборотное депо Хвойная) Октябрьской дирекции тяги;

Срок работ: 60 календарных дней;

Окончание работ: 30 сентября 2020 года.


Схема расположения дефектов, необходима для анализа появления дефектов, а также для разработки ведомости объемов ремонтных работ

Архивные фото обнаруженные при обследовании здания локомотивного депо. Архивные исторические фото локомотивного депо предоставлены сайтом - "Октябрьской железной дороги"

При выполнении работ инженеры руководствовались не только ГОСТ 31937-2011, но и требованиями:

  • приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014г. №155Н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте»;
  • распоряжением ОАО «РЖД» от 17.08.2009г. №1722р «Об утверждении Положения «Об взаимодействии между ОАО «РЖД» и подрядными организациями в сфере охраны труда».

Архивное фото паровоза рядом с локомотивным депо. Архивные исторические фото локомотивного депо предоставлены сайтом - "Октябрьской железной дороги".

Обследование здания локомотивного депо имело ряд особенностей


Отличительная особенность любого объекта ОАО "РЖД" - повышенной внимание к безопасности сотрудников, связанная с выполнением работ в условиях действующего предприятия. В связи с этим сотрудники подрядных организаций в обязательном порядке проходят инструктажи по технике безопасности и охране труда с учетом местных особенной объекта обследования и территории.


Отдельно необходимо отметить тщательное планирование работ как по срокам, так и по составу с целью минимального воздействия на график ремонта и эксплуатации подвижного состава.


В связи с тем, что объект обследования - локомотивное депо достраивалось /пристраивалось в различные исторические эпохи, экспертами компании были обнаружены различные по объемно-планировочным и конструктивным особенностям объемы, что несомненно повлияло на срок выполнения работ и трудоемкость.


Боковой фасад здания

Состав работ по обследованию локомотивного депо РЖД


  • анализ архивных материалов и имеющейся технической документации на здание; cоставление программы работ по определению действительного состояния строительных конструкций;
  • детальный осмотр строительных конструкций снаружи и внутри здания с зарисовкой дефектов и повреждений;
  • установление мест для отбора проб (образцов) материалов из строительных конструкций и грунтов оснований фундаментов;
  • проведение лабораторных исследований грунтов основании;
  • проходка шурфов вблизи фундаментов;

Проходка шурфа у стен здания

  • выполнение поверочных расчетов строительных конструкции;
  • фотографирование дефектов и повреждений конструкций;
  • составление обмерных чертежей планов;
  • графическое оформление материалов обследования с указанием обнаруженных дефектов и повреждений;
  • составление дефектных ведомостей на поврежденные конструкции;
  • составление Заключения по результатам обследования строительных конструкций с выводами и рекомендациями по их дальнейшей эксплуатации.

Характеристика конструкций локомотивного депо


Фундамент: ленточный из бутовых камней неправильной формы.


Стены: выполнены из различных материалов, а именно: кладка из кирпича и бута, бетон.


Общий вид стен здания

Перекрытие: сборные железобетонные плиты.


Крыша: рулонный нефтебитумный материал, деревянная стропильная система.