Объекты

Экспертиза здания школы в Выборгском районе Ленобласти

Общественные
Экспертиза здания школы
Перед экспертами компании стояла задача определить возможность дальнейшей безаварийной эксплуатации здания школы.

Исходные данные для обследования


Объект экспертизы - здание школы, МБОУ Полянская средняя общеобразовательная школа, филиал в п. Тарасово.


Здание одноэтажное, средняя высота этажа составляет 3,0 м. Подвал отсутствует, частично устроен подпол, средней высотой 700 мм. Чердак холодный, средней высотой 2, 75 м.


Конструктивная схема здания – стеновая. Нагрузки от перекрытия и

кровли передаются на продольные и поперечные стены здания. Пространственная жесткость здания обеспечивается совместной работой продольных и поперечных несущих стен.


Фасад здания школы
Фасад здания школы

Технико-экономические характеристики объекта

Объем здания: 874,2 м.куб.

Общая площадь: 264,9 м.кв.

Год постройки: 1960 г.

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полянская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Полянская СОШ»);

Адрес объекта: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Тарасово, ул. Школьная, д. 11;

Назначение: общеобразовательное учреждение (школа);

Срок работ: 30 календарных дней;

Окончание работ: 27 августа 2021 года.

Разрез обследуемого здания
Разрез обследуемого здания

Цель работ


Перед экспертами компании стояла задача определить возможность дальнейшей безаварийной эксплуатации здания школы. С учетом задачи поставленной перед экспертами, разрабатывалась программа работ с учетом существующих конструкций и инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от здания. Выполненная экспертиза здания школы ляжет в основу будущего проекта по реконструкции или капитальному ремонту здания.

Экспертиза здания школы имело ряд особенностей


Здание возводилось в два этапа, что обусловлено различными конструктивными решениями смежных объемов. Разные конструктивные решения говорят о необходимости тщательного поэлементного обследования здания для определения реальных условий работы несущих конструкций, что несомненно является трудоемким процессом по сравнению с обследованием здания имеющего одинаковую конструктивную схему по всему объему.


Разрушение конструкций
Разрушение конструкций

Состав работ по инструментальному обследованию школы


1. Подготовительный этап обследования


Ознакомление с объектом обследования (анализ исходной документации на здание). Разработка программы обследования исходя из объемно-планировочных и архитектурных решений здания.


Вскрытие отделочного слоя внутренних стен
Вскрытие отделочного слоя внутренних стен

2. Визуальное обследование


  • определение и описание конструктивной схемы здания;
  • проведение экспертной фиксации технического состояния основных несущих конструкций здания (фундаменты, ограждающие конструкции, покрытие);
  • выявление дефектов и повреждений, их фотофиксация и замеры;
  • составление ведомости дефектов с указанием характера и степени аварийности дефектов;
  • составление графических материалов с указанием мест расположения дефектов на планах обследуемого здания;
  • обмерные работы, необходимые для обследования здания;
  • определение категории технического состояния несущих конструкций и здания в целом в соответствии с ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния;
  • оценка физического износа несущих конструкций и здания в целом.

Зондирование внутренних стен
Зондирование внутренних стен

3. Инструментальное обследование


  • откопка 2-х шурфов вблизи фундаментов;
  • отбор проб грунта методом режущего кольца для определения плотности грунта;
  • отбор проб грунта основания с целью определения физико-механических свойств грунта, залегающего под подошвой фундаментов;
  • графическое оформление выполненных шурфов (разрезы);
  • заделка шурфов с послойным тромбованием;
  • определение влажности конструкций полевыми методами;
  • обмерные работы;
  • вскрытие перекрытий с определением состава перекрытия, расположения и геометрии балок перекрытия;

Вскрытие чердачного перекрытия
Вскрытие чердачного перекрытия

  • зондирование и вскрытие конструкций с целью их типизации и определения нормативных серий элементов;
  • камеральная обработка полученных данных с выдачей итогового технического заключения по результатам комплексного (визуально-инструментального) обследования с выводами и рекомендациями.

Результаты обследования школы


Фундамент – столбчатый бутовый, с ростверком. Ростверк выполнен в виде железобетонной монолитной ленты, частично заглублённой в грунт (заглубление ростверка уменьшается в зависимости от изменения естественного рельефа участка). Цоколь является продолжением ростверка.


Экспертиза фундамента школы во вскрытых шурфах
Экспертиза фундамента школы во вскрытых шурфах

Стены:

  • в осях «А-В/2-5» сруб из бруса сечением 150х150 мм с наружной облицовкой силикатным кирпичом, толщиной кладки в полкирпича (120 мм);
  • в осях «А-Г/1-2» стены деревянные, каркасные, с наружной облицовкой силикатным кирпичом, толщиной кладки в полкирпича (120 мм).

Колонны: деревянные, сечением 150х150 мм, обшитые древесно-стружечными плитами толщиной 20 мм. Колонны, расположенные в спортзале в осях «В-А/2» служат для опоры балок перекрытия. Колонны, расположенные в осях «Б/2-4» служат для опоры стропильной системы.


Перегородки: деревянные каркасные, толщиной 120-150 мм с учётом отделочных слоёв.


Перекрытие: деревянное, по деревянным несущим балкам.


Крыша: чердачная, двухскатная. Финишное покрытие кровли – оцинкованные металлические листы по деревянной обрешетке. Водосток с кровельного покрытия наружный не организованный.

Made on
Tilda