Определение фактического технического состояния несущих и ограждающих конструкций здания локомотивного депо. В рамках обследования также выполнена оценка эксплуатационной надежности здания.
Характеристика локомотивного депо
Объект обследования представляет собой нежилое здание ремонтного локомотивного депо, включающее стойловую часть и примыкающие к нему цеха, мастерские и административно-бытовые помещений. Здание состоит из нескольких частей (секций) прямоугольной в плане формы, разной высоты и выполненных из различных материалов.
![Общий вид фасада обследуемого здания](https://static.tildacdn.com/tild3061-3132-4863-b861-366232323032/____.jpg)
Стойловая часть депо – прямоугольного типа, оборудована тремя рельсовыми путями и смотровыми канавами.
![Стойловая часть депо](https://static.tildacdn.com/tild3733-3463-4237-b236-636630633936/__.jpg)
Цеховые помещения одноэтажные, локально выполнены этажерки внутри цеховых помещений. Этажерки выполнены из металлоконструкций. Доступ на этажерки осуществляется по металлическим лестницам.
Полноценный подвал отсутствует, однако в части помещений существует технологическое подполье в котором размещается инженерное оборудование.
Для заезда-выезда локомотивов и автокаров в стойловую часть, предусмотрено шесть распашных ворот, расположенных с боковых фасадов. Кроме этого, для въезда-выезда автокар, тележек и прохода людей, существуют деревянные ворота с калитками в других частях депо. Также, доступ в здание осуществляется через деревянные двери, расположенные в наземной галерее.
![Смотровая яма в стойловой части депо](https://static.tildacdn.com/tild6531-3063-4237-b333-666537633365/_.jpg)
Естественное освещение предусмотрено через окна в наружных стенах. В качестве светопропускающих конструкций используются деревянные (преимущественно) и металлопластиковые оконные блоки. Кроме того, стойловая часть и механический участок оборудованы зенитными световыми фонарями.
Технико-экономические характеристики объекта
Объем здания: 22 440 м.куб.
Год постройки: неизвестно;
Заказчик: ОАО «РЖД»;
Адрес объекта: Новгородская область, пос. Хвойная, ул. Заводская, д. 25;
Назначение: текущий ремонт и эксплуатация подвижного состава локомотивного
депо «Волховстроя» (оборотное депо Хвойная) Октябрьской дирекции тяги;
Срок работ: 60 календарных дней;
Окончание работ: 30 сентября 2020 года.
![Схема расположения дефектов, необходима для анализа появления дефектов, а также для разработки ведомости объемов ремонтных работ](https://static.tildacdn.com/tild3161-3933-4832-a665-343937323761/__.jpg)
![Архивные фото обнаруженные при обследовании здания локомотивного депо. Архивные исторические фото локомотивного депо предоставлены сайтом -](https://static.tildacdn.com/tild6535-6633-4734-a563-626661366535/_______.jpg)
При выполнении работ инженеры руководствовались не только ГОСТ 31937-2011, но и требованиями:
- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014г. №155Н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте»;
- распоряжением ОАО «РЖД» от 17.08.2009г. №1722р «Об утверждении Положения «Об взаимодействии между ОАО «РЖД» и подрядными организациями в сфере охраны труда».
![Архивное фото паровоза рядом с локомотивным депо. Архивные исторические фото локомотивного депо предоставлены сайтом -](https://static.tildacdn.com/tild3664-3131-4039-a634-373030646139/______.jpg)
Обследование здания локомотивного депо имело ряд особенностей
Отличительная особенность любого объекта ОАО "РЖД" - повышенной внимание к безопасности сотрудников, связанная с выполнением работ в условиях действующего предприятия. В связи с этим сотрудники подрядных организаций в обязательном порядке проходят инструктажи по технике безопасности и охране труда с учетом местных особенной объекта обследования и территории.
Отдельно необходимо отметить тщательное планирование работ как по срокам, так и по составу с целью минимального воздействия на график ремонта и эксплуатации подвижного состава.
В связи с тем, что объект обследования - локомотивное депо достраивалось /пристраивалось в различные исторические эпохи, экспертами компании были обнаружены различные по объемно-планировочным и конструктивным особенностям объемы, что несомненно повлияло на срок выполнения работ и трудоемкость.
![Боковой фасад здания](https://static.tildacdn.com/tild3035-6664-4263-b539-623438393666/__.jpg)
Состав работ по обследованию локомотивного депо РЖД
- анализ архивных материалов и имеющейся технической документации на здание; cоставление программы работ по определению действительного состояния строительных конструкций;
- детальный осмотр строительных конструкций снаружи и внутри здания с зарисовкой дефектов и повреждений;
- установление мест для отбора проб (образцов) материалов из строительных конструкций и грунтов оснований фундаментов;
- проведение лабораторных исследований грунтов основании;
- проходка шурфов вблизи фундаментов;
![Проходка шурфа у стен здания](https://static.tildacdn.com/tild6637-3933-4938-b333-616435613164/____.jpg)
- выполнение поверочных расчетов строительных конструкции;
- фотографирование дефектов и повреждений конструкций;
- составление обмерных чертежей планов;
- графическое оформление материалов обследования с указанием обнаруженных дефектов и повреждений;
- составление дефектных ведомостей на поврежденные конструкции;
- составление Заключения по результатам обследования строительных конструкций с выводами и рекомендациями по их дальнейшей эксплуатации.
Характеристика конструкций локомотивного депо
Фундамент: ленточный из бутовых камней неправильной формы.
Стены: выполнены из различных материалов, а именно: кладка из кирпича и бута, бетон.
![Общий вид стен здания](https://static.tildacdn.com/tild3532-6135-4837-b462-626338363234/___.jpg)
Перекрытие: сборные железобетонные плиты.
Крыша: рулонный нефтебитумный материал, деревянная стропильная система.